Пт, 20.Апр.2018, 14:09:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Икшурминская средняя школа"

Меню сайта
Категории раздела
Федеральное законодательство [12]
Региональное законодательство [18]
Муниципальное законодательство [2]
Локальные акты [39]
Публичные доклады [6]
Приказы по школе [2]
ГИА, ЕГЭ [8]
Все что касается Государственной Итоговой Аттестации и Единого Государственного Экзамена
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Нормативно-правовые акты » Публичные доклады

«С другом в жизни веселее»
[ Скачать с сервера (239.5Kb) ] 02.Мар.2018, 10:44:29

Тема: С другом в жизни веселее.

Цели:

  • познакомить детей с понятием друг, дружба.
  • формировать умение дружить,
  • учить бережно относиться к дружбе,
  • развивать речь детей.

Оборудование: песня В.Шаинского «Песня о дружбе», словарь, карточки со словами, обозначающими качества характера человека, карточки с пословицами о дружбе.

Дети весь классный час работают в группах.

 

Ход классного часа

 

  1. Вступительное слово учителя.

- Дорогие ребята, сегодняшний классный час мне хочется начать с песни Владимира Шаинского. Послушайте, пожалуйста.

(Звучит песня)

 - Вы прослушали песню. А теперь скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить? ( о дружбе, о друзьях)

- Верно, ребята, молодцы!

- А можете ли вы сказать, кто такой друг? (дети высказывают свои мнения)

- Хорошо, ребята, вы все правильно говорите. А сейчас для более полного определения мы с вами обратимся к словарю.

 

Читаем в словаре Ожегова: друг – который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Ребята, а у вас есть друг?

- Как вы думаете, какими качествами характера должны обладать друзья? (дети высказываются).

 

  1. Работа с карточками.

- Я вам предлагаю карточки со словами, обозначающими черты характера человека, а вы выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

На карточках записаны слова:скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, злоба, готовность прийти на помощь, равнодушие, хвастовство,жадность, щедрость.

 

- Какие слова вы выбрали? Какие оставили? Почему? (ответы детей)

- А кто из вас считает себя чьим-то другом?

Посмотрите на экран. Есть ли у вас такие качества? А нет ли у вас случайно ненужных качеств? Можно ли вас считать настоящим другом? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, если у вас случайно закралось какое-то ненужное для дружбы качество, надо немедленно от него избавляться навсегда. Верно?

- А кто из вас еще не имеет друга? А хотели бы найти настоящих друзей? (ответы детей)

- А зачем в жизни нужны друзья? (с друзьями веселее, они помогут в трудную минуту, разделят с тобой радость и беду  и др.)

 

  1. Работа с пословицами о дружбе.

- Ребята, у вас на столах есть карточки с пословицами. Давайте их прочитаем и попытаемся объяснить.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Человек без друзей -  что дерево без корней.

3. Друзья познаются в беде.

4. Дружба – как стекло, разобьётся – не сложишь.

5. Старый друг лучше новых двух.

 

  1. Физминутка

- Ребята, все встаем в большой круг, беремся за руки и передаем дружеское рукопожатие.

- столько сделайте наклонов, сколько девочек у нас в классе.

- столько сделайте прыжков, сколько мальчиков у нас в классе.

- столько сделайте приседаний, сколько всего учеников в нашем классе.

 

5. Работа по составлению правил дружбы

- Ребята, вот дружат два человека, дружат, и вдруг дружба у них распалась. Перестали они дружить. Может такое случиться? По каким причинам это может случиться? (дети высказываются)

- Я вам предлагаю попытаться составить правила дружбы. (Сначала дети работают в группах, затем все вместе обсуждаем и записываем на доске правила дружбы)

- Не ссориться, уступать друг другу, помогать другу во всем, быть к другу внимательным и вежливым, говорить  волшебные слова, не спорить с другом по пустякам,не ябедничать на друга, остановить  друга, если он делает что-то плохое и др.

6. Подведение итогов.

- Ребята, подошел к концу наш классный час.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Верно.  Дружбу надо беречь и ценить. Если пока у вас нет друга, то ищите, если у вас уже есть друг – берегите его. Дома вы можете написать письмо своему однокласснику с предложением о дружбе.

- А теперь мы вместе споем «Песню о дружбе»!

 

Категория: Публичные доклады | Добавил: Рамиля
Просмотров: 18 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск